1. Послание Иакова
Автор, время и место
Послание Иакова размещено первым по порядку в русской Библии. Оно было написано Иаковом, сыном Марии и Иосифа, одним из младших братьев Иисуса Христа. Иаков был основным руководителем Иерусалимской церкви. Наиболее вероятно, что именно оттуда он написал своё послание, где-то между 34-м и 40-м годами нашей эры.
Иаков писал в первую очередь верующим в Иисуса евреям, рассеянным после гонения, описанного в Деяния 8:1 и 11:19 (Иакова 1:1). Оно было написано до времени массового обращения язычников к Иисусу Христу, когда церкви ещё состояли только из евреев и прозелитов. Даже место собрания этих верующих евреев называется «синагога» в греческом тексте Иакова 2:2. Послание Иакова считается самым первым по времени написания, из посланий Нового Завета, и второй книгой Нового Завета, после Евангелия от Матфея (по времени написания).
Основная тема
«Живая вера, истинное благочестие и настоящая мудрость».
Содержание
В начале своего послания Иаков говорит об испытании веры, потом о признаках живой, настоящей веры. После этого он пишет о важности обуздания своего языка и о двух видах мудрости – мирской, и сходящей свыше. Дальше идут предупреждения против дружбы с миром и разные наставления в благочестивой, угодной Богу жизни.
Важный стих
«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак.2:24).
2. Первое Послание Петра
Автор, время и место
Первое Послание Петра написано Апостолом Петром, главным из 12-и Апостолов Иисуса Христа. Давайте прочитаем в Первом Петра 1:1-2, кому Пётр направлял своё Послание: «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится».
В конце послания передаётся приветствие из Вавилона (1Пет.5:13). Это мог быть буквальный Вавилон в Месопотамии, который был в то время значительным еврейским культурным центром. Это также мог быть город Рим, который символически назывался Вавилоном. Сегодня трудно сказать, из какого именно Вавилона было написано это послание. По мнению некоторых историков, 1-е Послание Петра было написано между 60 и 64 гг. нашей эры, перед началом гонений Нерона. Но вполне возможно, что оно было написано намного раньше, в 40-х годах н. э., после гонений на церковь в Иерусалиме, описанных в книге Деяний, в 8, 11 и 12 главах.
Послание адресовано верующим в Иисуса Христа евреям, рассеянным на территории Малой Азии, современной Турции. Наиболее вероятно, что оно было написано ещё до начала массового обращения язычников к Богу, вскоре после написания послания Иакова. То есть, сороковые годы нашей эры кажутся более вероятной датой написания, чем шестидесятые. Если это действительно так, тогда буквальный Вавилон в Месопотамии является наиболее подходящим местом написания этого Послания.
Основная тема
«Испытания христианина».
Содержание
Это послание посвящено теме страданий и испытаний христианина. Об этом говориться в каждой главе послания. В нём рассматриваются самые разные виды страданий, через которые могут проходить верующие люди, и даются наставления, как правильно переносить эти страдания. Кроме того, Апостол Пётр в своём Первом Послании даёт множество наставлений в праведной и святой жизни верующих.
Важные стихи
«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:19-21).
3. Второе Послание Петра
Автор, время и место
Второе Послание Петра написано Апостолом Петром, предположительно, около 64-68 гг. н.э. Во 2-м Послании Петра 3:1 упоминается 1-е Послание Петра. Это значит, что оба послания были направлены одним и тем же церквам. Из текста послания можно сделать вывод, что оно писалось к церквам, которые уже состояли не только из евреев, но и из язычников. Ко времени написания 2-го Послания Петра, уже были написаны послания Павла, и Пётр был знаком с ними (2 Пет. 3:15-17).
Основная тема
«Берегитесь лжеучителей».
Содержание
Первая глава послания говорит о духовном росте христианина, вторая является предупреждением против лжеучителей. Третья глава говорит о втором пришествии Иисуса Христа, и нашей готовности к нему.
Важные стихи
«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Пет.1:5-7).
4. Первое Послание Иоанна
Автор, время и место
Первое Послание Иоанна было написано Апостолом Иоанном, одним из трёх самых близких учеников Иисуса Христа. Иоанн является автором Евангелия от Иоанна, трёх посланий, и книги Откровение. По мнению историков, Иоанн написал своё послание из Ефеса, при конце своей жизни, где-то между 85-95 годами нашей эры.
Также существует и другая точка зрения, что данное Послание было написано до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. Согласно этой точки зрения, весь канон Нового Завета, включая Евангелие от Иоанна, Послания Иоанна и Откровение, был завершён до 70 года нашей эры. Но такой взгляд на датировку книг Нового Завета не получил широкого распространения в христианстве.
Основная тема
«Общение с Богом».
Содержание
Первое Послание Иоанна наставляет христиан отвращаться от греха, не любить мира и того, что в нём, соблюдать Божьи заповеди, любить Бога и ближних, и держаться апостольского учения об Иисусе Христе.
Важный стих
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8).
5. Второе Послание Иоанна
Автор, время и место
Второе Послание Иоанна тоже было написано Иоанном, одним из самых близких учеников Иисуса Христа. Возможно, Иоанн написал своё второе послание из Ефеса, где-то между 85-95 годами нашей эры. Оно адресовано «избранной госпоже и детям её». Вероятнее всего, это не обращение к отдельной верующей сестре и её детям, а образное обращение к другой церкви и её членам.
Основная тема
«Хождение в истине».
Содержание
Второе Послание Иоанна наставляет верующих ходить в истине, любить друг друга, исполнять Божьи заповеди, не принимать лжеучителей и их учения.
Важный стих
«И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней» (2Иоан.1:5-6).
6. Третье Послание Иоанна
Автор, время и место
Третье Послание Иоанна было написано Иоанном своему ученику Гаию. Предположительно, Иоанн написал своё Третье Послание также из Ефеса, где-то между 85-95 годами нашей эры.
Основная тема
«Христианское гостеприимство, и что делать во время отступления».
Содержание
В своём Третьем Послании, Апостол Иоанн хвалит Гаия за его хождение в истине и гостеприимство к странствующим проповедникам. Эти проповедники были, возможно, учениками Апостола Иоанна, которых он посылал в различные города для наставления и укрепления церквей. Иоанн также обличает в этом послании Диотрефа, который не принимал таких братьев, и запрещал желающим, и изгонял из церкви (3 Ин. 1:10).
Важный стих
«Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3Иоан.1:11).
7. Послание Иуды
Автор, время и место
Послание Иуды было написано Иудой, одним из младших братьев Иисуса Христа. Он также был братом Иакова, который написал Послание Иакова. Часть Послания Иуды очень похожа на 2-е Послание Петра, но, по-видимому, оно было написано позже. Пётр только предупреждает о том, что появятся лжеучителя, а Иуда пишет, что они уже появились. Кроме того, Иуда цитирует Петра, и ссылается на него в своём послании (2Пет. 3:3, Иуд. 1:17-18).
Основная тема
«Осуждение лжеучителей».
Содержание
В этом коротком послании Иуда осуждает жизнь и учение лжеучителей, которые обращают благодать Бога в повод к распутству. Он призывает верующих людей бороться за истинную веру, однажды преданную святым, и хранить себя в любви Божьей.
Важный стих
«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.1:20-21).
Исторический факт. Дом Петра
В Капернауме есть руины церковного здания, построенного в 5-м веке нашей эры. В 1968 году археологи раскопали под этими руинами остатки ещё более древнего церковного здания, стены которого были построены вокруг стен древнего дома.
Стены этого дома были оштукатурены, и декорированы изображениями цветов и плодов граната. Но что самое интересное, на этих стенах есть больше сотни надписей на греческом, сирийском, еврейском и латинском языках. Большинство из этих надписей – короткие молитвы, обращённые к Иисусу Христу. Также, эти надписи упоминают Апостола Петра.
Исследования этих надписей приводят к выводу, что этот дом принадлежал Апостолу Петру, и в нём некоторое время жил Иисус Христос. Дом Петра в Капернауме стал домом молитвы христиан в первом и втором веках нашей эры, а также местом христианского паломничества с самых древних времён. Позднее, на этом месте были построены вышеупомянутые церковные здания, которые заключали в своих стенах дом Петра. Сейчас поверх руин всех этих зданий построено новое церковное здание. Через стекло в полу этого здания можно увидеть руины дома Петра.
Автор, время и место
Послание Иакова размещено первым по порядку в русской Библии. Оно было написано Иаковом, сыном Марии и Иосифа, одним из младших братьев Иисуса Христа. Иаков был основным руководителем Иерусалимской церкви. Наиболее вероятно, что именно оттуда он написал своё послание, где-то между 34-м и 40-м годами нашей эры.
Иаков писал в первую очередь верующим в Иисуса евреям, рассеянным после гонения, описанного в Деяния 8:1 и 11:19 (Иакова 1:1). Оно было написано до времени массового обращения язычников к Иисусу Христу, когда церкви ещё состояли только из евреев и прозелитов. Даже место собрания этих верующих евреев называется «синагога» в греческом тексте Иакова 2:2. Послание Иакова считается самым первым по времени написания, из посланий Нового Завета, и второй книгой Нового Завета, после Евангелия от Матфея (по времени написания).
Основная тема
«Живая вера, истинное благочестие и настоящая мудрость».
Содержание
В начале своего послания Иаков говорит об испытании веры, потом о признаках живой, настоящей веры. После этого он пишет о важности обуздания своего языка и о двух видах мудрости – мирской, и сходящей свыше. Дальше идут предупреждения против дружбы с миром и разные наставления в благочестивой, угодной Богу жизни.
Важный стих
«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак.2:24).
2. Первое Послание Петра
Автор, время и место
Первое Послание Петра написано Апостолом Петром, главным из 12-и Апостолов Иисуса Христа. Давайте прочитаем в Первом Петра 1:1-2, кому Пётр направлял своё Послание: «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится».
В конце послания передаётся приветствие из Вавилона (1Пет.5:13). Это мог быть буквальный Вавилон в Месопотамии, который был в то время значительным еврейским культурным центром. Это также мог быть город Рим, который символически назывался Вавилоном. Сегодня трудно сказать, из какого именно Вавилона было написано это послание. По мнению некоторых историков, 1-е Послание Петра было написано между 60 и 64 гг. нашей эры, перед началом гонений Нерона. Но вполне возможно, что оно было написано намного раньше, в 40-х годах н. э., после гонений на церковь в Иерусалиме, описанных в книге Деяний, в 8, 11 и 12 главах.
Послание адресовано верующим в Иисуса Христа евреям, рассеянным на территории Малой Азии, современной Турции. Наиболее вероятно, что оно было написано ещё до начала массового обращения язычников к Богу, вскоре после написания послания Иакова. То есть, сороковые годы нашей эры кажутся более вероятной датой написания, чем шестидесятые. Если это действительно так, тогда буквальный Вавилон в Месопотамии является наиболее подходящим местом написания этого Послания.
Основная тема
«Испытания христианина».
Содержание
Это послание посвящено теме страданий и испытаний христианина. Об этом говориться в каждой главе послания. В нём рассматриваются самые разные виды страданий, через которые могут проходить верующие люди, и даются наставления, как правильно переносить эти страдания. Кроме того, Апостол Пётр в своём Первом Послании даёт множество наставлений в праведной и святой жизни верующих.
Важные стихи
«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:19-21).
3. Второе Послание Петра
Автор, время и место
Второе Послание Петра написано Апостолом Петром, предположительно, около 64-68 гг. н.э. Во 2-м Послании Петра 3:1 упоминается 1-е Послание Петра. Это значит, что оба послания были направлены одним и тем же церквам. Из текста послания можно сделать вывод, что оно писалось к церквам, которые уже состояли не только из евреев, но и из язычников. Ко времени написания 2-го Послания Петра, уже были написаны послания Павла, и Пётр был знаком с ними (2 Пет. 3:15-17).
Основная тема
«Берегитесь лжеучителей».
Содержание
Первая глава послания говорит о духовном росте христианина, вторая является предупреждением против лжеучителей. Третья глава говорит о втором пришествии Иисуса Христа, и нашей готовности к нему.
Важные стихи
«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Пет.1:5-7).
4. Первое Послание Иоанна
Автор, время и место
Первое Послание Иоанна было написано Апостолом Иоанном, одним из трёх самых близких учеников Иисуса Христа. Иоанн является автором Евангелия от Иоанна, трёх посланий, и книги Откровение. По мнению историков, Иоанн написал своё послание из Ефеса, при конце своей жизни, где-то между 85-95 годами нашей эры.
Также существует и другая точка зрения, что данное Послание было написано до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. Согласно этой точки зрения, весь канон Нового Завета, включая Евангелие от Иоанна, Послания Иоанна и Откровение, был завершён до 70 года нашей эры. Но такой взгляд на датировку книг Нового Завета не получил широкого распространения в христианстве.
Основная тема
«Общение с Богом».
Содержание
Первое Послание Иоанна наставляет христиан отвращаться от греха, не любить мира и того, что в нём, соблюдать Божьи заповеди, любить Бога и ближних, и держаться апостольского учения об Иисусе Христе.
Важный стих
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8).
5. Второе Послание Иоанна
Автор, время и место
Второе Послание Иоанна тоже было написано Иоанном, одним из самых близких учеников Иисуса Христа. Возможно, Иоанн написал своё второе послание из Ефеса, где-то между 85-95 годами нашей эры. Оно адресовано «избранной госпоже и детям её». Вероятнее всего, это не обращение к отдельной верующей сестре и её детям, а образное обращение к другой церкви и её членам.
Основная тема
«Хождение в истине».
Содержание
Второе Послание Иоанна наставляет верующих ходить в истине, любить друг друга, исполнять Божьи заповеди, не принимать лжеучителей и их учения.
Важный стих
«И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней» (2Иоан.1:5-6).
6. Третье Послание Иоанна
Автор, время и место
Третье Послание Иоанна было написано Иоанном своему ученику Гаию. Предположительно, Иоанн написал своё Третье Послание также из Ефеса, где-то между 85-95 годами нашей эры.
Основная тема
«Христианское гостеприимство, и что делать во время отступления».
Содержание
В своём Третьем Послании, Апостол Иоанн хвалит Гаия за его хождение в истине и гостеприимство к странствующим проповедникам. Эти проповедники были, возможно, учениками Апостола Иоанна, которых он посылал в различные города для наставления и укрепления церквей. Иоанн также обличает в этом послании Диотрефа, который не принимал таких братьев, и запрещал желающим, и изгонял из церкви (3 Ин. 1:10).
Важный стих
«Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3Иоан.1:11).
7. Послание Иуды
Автор, время и место
Послание Иуды было написано Иудой, одним из младших братьев Иисуса Христа. Он также был братом Иакова, который написал Послание Иакова. Часть Послания Иуды очень похожа на 2-е Послание Петра, но, по-видимому, оно было написано позже. Пётр только предупреждает о том, что появятся лжеучителя, а Иуда пишет, что они уже появились. Кроме того, Иуда цитирует Петра, и ссылается на него в своём послании (2Пет. 3:3, Иуд. 1:17-18).
Основная тема
«Осуждение лжеучителей».
Содержание
В этом коротком послании Иуда осуждает жизнь и учение лжеучителей, которые обращают благодать Бога в повод к распутству. Он призывает верующих людей бороться за истинную веру, однажды преданную святым, и хранить себя в любви Божьей.
Важный стих
«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.1:20-21).
Исторический факт. Дом Петра
В Капернауме есть руины церковного здания, построенного в 5-м веке нашей эры. В 1968 году археологи раскопали под этими руинами остатки ещё более древнего церковного здания, стены которого были построены вокруг стен древнего дома.
Стены этого дома были оштукатурены, и декорированы изображениями цветов и плодов граната. Но что самое интересное, на этих стенах есть больше сотни надписей на греческом, сирийском, еврейском и латинском языках. Большинство из этих надписей – короткие молитвы, обращённые к Иисусу Христу. Также, эти надписи упоминают Апостола Петра.
Исследования этих надписей приводят к выводу, что этот дом принадлежал Апостолу Петру, и в нём некоторое время жил Иисус Христос. Дом Петра в Капернауме стал домом молитвы христиан в первом и втором веках нашей эры, а также местом христианского паломничества с самых древних времён. Позднее, на этом месте были построены вышеупомянутые церковные здания, которые заключали в своих стенах дом Петра. Сейчас поверх руин всех этих зданий построено новое церковное здание. Через стекло в полу этого здания можно увидеть руины дома Петра.