Что говорит Библия об интимных отношениях между мужем и женой в браке? Эти отношения являются одной из важнейших составных частей брака. Самые близкие отношения между мужем и женой могут служить для них источником счастья и благословения, а могут служить причиной недопонимания, ссор и проблем, при их неправильном понимании. Для чего Бог установил интимные отношения между мужем и женой в браке? Из Священного Писания мы можем увидеть, как минимум три цели, для которых они были установлены.
1. Для рождения детей
Господь создал интимные отношения между мужем и женой, когда двое становятся одной плотью, чтобы у них рождались дети. Как мы говорили раньше, одна из целей, с которыми создана семья – чтобы вырастить и воспитать благочестивое потомство, угодное Богу:
Мал.2:15 «Не Бог ли сделал их одним целым? И плоть, и дух принадлежат Ему. ПОЧЕМУ ЖЕ ОН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ЕДИНЫ? ИЗ-ЗА ПОТОМСТВА, КОТОРОЕ УГОДНО ЕМУ. Смотрите же за собой, и пусть никто не нарушает верности своей жене юности». (Новый русский перевод).
Мал.2:15 «Не единый ли Бог её создал? И плоть, и дух принадлежат Ему. ПОЧЕМУ ЖЕ ОН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ЕДИНЫМИ? ИЗ-ЗА ПОТОМСТВА ЕМУ УГОДНОГО. Смотрите же за собой, и пусть никто не нарушает верности жене своей юности». (Центрально-Азиатский перевод).
Интимные отношения, прежде всего, созданы Богом именно для того, чтобы земля наполнилась людьми, угодными Ему, носящими образ и подобие Божие, и провозглашающими Божью славу. Эта цель для брака, и интимных отношений в нём, видна уже в первой главе книги Бытие:
Быт.1:27-28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Это же повеление плодиться и размножаться Господь дал Ною и его сыновьям сразу после потопа. Оно звучит почти идентично тому, что Бог сказал Адаму и Еве:
Быт.9:1 «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]».
Как мы видим из этих текстов, интимные отношения являются благословением Божиим для человека, и также повелением Божиим для мужа и жены. Цель этого повеления – чтобы рождались дети, и чтобы люди размножались и наполнили землю.
2. Для наслаждения
Интимные отношения были также созданы Богом, чтобы муж и жена имели наслаждение в законном браке. Откуда мы знаем, что это была одна из целей Божьих для брака? Священное Писание говорит об этом неоднократно. Кроме того, это можно узнать просто из наблюдения. Если бы Бог хотел, чтобы интимные отношения были предназначены только для рождения детей, а не и для наслаждения супругов, Он бы мог сделать эти отношения совершенно другими. Господь бы мог сделать эти отношения такими, чтобы они не приносили никакого удовольствия мужу и жене. Кто-то может сказать, что тогда бы и дети не рождались.
Мы должны понимать, что Богу было бы не трудно сделать так, чтобы к интимным отношениям, не приносящим никакого удовольствия, но необходимым для рождения детей, человека подталкивали другие физические стимулы. Например, это могла бы быть нарастающая физическая боль, или тошнота, или другие сильные стимулы, заставляющие человека иметь интимные отношения для рождения детей. Но Бог не сделал так. Он вложил в интимные отношения большое наслаждения для мужа и жены, независимо от того, происходит ли зачатие ребёнка, или нет.
Более того, сам организм женщины устроен Богом так, что зачатие может произойти только в один день в месяц, приблизительно за 14 дней до начала её нового месячного периода. Но Господь нигде не говорит в Писании, что муж и жена могут иметь интимные отношения только раз в месяц, и только в день, когда происходит зачатие. Более того, в Библии неоднократно сказано, что интимные отношения созданы Богом не только для рождения детей, но и для наслаждения мужа и жены, и для скрепления, таким образом, их брачного союза:
Прит.5:15-19 «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и УТЕШАЙСЯ ЖЕНОЮ ЮНОСТИ ТВОЕЙ, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, ЛЮБОВЬЮ ЕЕ УСЛАЖДАЙСЯ ПОСТОЯННО».
Еккл.9:9 «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем».
В интимных отношениях муж и жена должны искать, прежде всего, не своего удовольствия, а удовольствия и наслаждения другого человека. Это особенно касается мужей. Ведь суть любви в том, чтобы отдавать (Ин.3:16), и «любовь не ищет своего» (1Кор.13:5). Бог создал мужей и жён разными, и мужчина намного быстрее переживает полноту наслаждения в интимных отношениях, чем женщина. Для женщины нужна более длительная подготовка. Мужья, любящие своих жён должны понимать это, и быть терпеливыми, а не стараться чем быстрее получить от жены то, что им нужно. Непонимание этого служит причиной серьёзных проблем в семьях, потому что жёны начинают избегать интимных отношений, не приносящих им почти никакого удовольствия, в то время как их мужья получают удовольствие. Каждый муж должен понимать, что, доставляя удовольствие жене, и уделяя ей должное благорасположение, как учит Писание (1Кор.7:3), он тем самым увеличит и своё наслаждение от самых близких интимных отношений. Ведь доставляя большую радость другому, мы доставляем её самим себе.
Итак, интимные отношения служат источником благословенного и данного Богом наслаждения для мужчин и женщин, находящихся в браке. Но здесь нужно заметить, что полное наслаждение в этих отношениях муж и жена могут пережить лишь тогда, когда у них правильные отношения во всех других сферах их семейной жизни. Они могут пережить полное наслаждение в интимных отношениях друг с другом лишь тогда, когда они по-настоящему любят друг друга, выражают эту любовь так, как их супруг или супруга желают этого от них, и когда они исполняют свои обязанности в брачном завете. Вот почему об интимных отношениях в браке и том наслаждении, которое они приносят супругам, мы говорим не в начале темы о браке, а после того, как описали обязанности мужей и жён в браке. От исполнения этих обязанностей во многом зависит то, какой будет интимная жизнь супругов, и что она будет приносить им.
3. Для защиты от искушений
Интимные отношения в браке также созданы для защиты мужчин и женщин от искушений диавола в половой сфере их жизни. Для мужей и жён в браке они служат средством для отвержения этих искушений:
1Кор.7:1-5 «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».
Итак, давайте повторим, для чего созданы интимные отношения. Они созданы Богом для рождения детей, для наслаждения супругов и для защиты от искушений.
Отношения должны быть естественными
Все христиане призваны вести целомудренную жизнь. Целомудрие должно быть не только в добрачных отношениях, но и в браке. Если два человека находятся в законном браке, это не значит, что они могут делать с телом друг друга всё, что им может захотеться, или всё, что им вздумается. Господь создал мужчину и женщину совершенными и подходящими друг другу. Он создал их тела соответственными друг другу, и таким образом определил их интимные отношения. Эти отношения должны быть естественными, такими, какими Бог определил им быть для рождения детей и продолжения рода. Только такие половые отношения между мужем и женой благословил Бог:
Быт.1:27-28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ. И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ БОГ, И СКАЗАЛ ИМ БОГ: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Интимные отношения мужа и жены не должны быть подобными отношениям мужеложников содомитов. Апостол Павел написал, что Бог даёт мужей женщинам и жён мужчинам для естественного употребления. Это не только значит, что употребление своего пола, вместо противоположного, для интимных отношений, является противоестественным. Это также значит, что даже употребление противоположного пола может быть противоестественным и неугодным Богу, если оно происходит не так, как Бог определил. И этого не должно быть среди верующих людей:
Рим.1:26-27 «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».
Верующие люди должны понимать, что их тела, и тела их супруг или супругов являются частью Божьего храма, что они святые и принадлежат Богу. Бог определил, какие отношения должны быть между ними, чтобы их тела не осквернялись. И Бог определил, что эти отношения должны быть естественными. Муж и жена не должны делать с телами друг друга то, что противоестественно, или что унижает достоинство и честь другого человека. Писание говорит нам о браке такие слова:
Евр.13:4 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».
Чтобы лучше понять этот текст нам нужно прочитать его в нескольких других переводах, включая подстрочный перевод с греческого текста. Мы увидим, что выражение «брак у всех да будет честен» означает, что брак должен быть в высокой чести среди христиан. Слово «ложе» или «постель» – это перевод греческого слова «койте», означающего постель, ложе, брачное ложе, и в переносном употреблении говорит о половых отношениях (Словарь Стронга). То есть, этот стих говорит нам, что половые отношения должны быть неосквернёнными.
Половые отношения становятся осквернёнными при прелюбодеянии, а также при блуде или разврате. Под блудом и развратом в Библии часто подразумеваются половые отношения между людьми, не имеющими на это право (неженатые, или близкие родственники), или неестественные половые отношения, половые извращения. Это можно увидеть, прочитав 18-ю главу книги Левит. Такие отношения оскверняют человека. Поэтому муж и жена должны избегать неестественных половых отношений и действий, которые могут осквернить их ложе и их половые отношения:
Евр.13:4 «Пусть все высоко почитают брачный союз, и сохраняют верность между супругами. Всевышний осудит всех, кто неверен своему мужу или жене, и тех, кто виновен в разврате». (Центрально-Азиатский Перевод)
Евр.13:4 «Брак пусть будет у всех в почёте и ложе неосквернённым; ибо блудников и прелюбодеев будет судить Бог». (Восстановительный перевод НЗ)
Евр.13:4 «Почтенен брак во всём и постель неосквернённая, развратников ведь и прелюбодеев судит Бог». (Подстрочный перевод с греческого текста)
1. Делать всё по вере, без сомнения
Как определить, что можно, и чего нельзя делать в интимных отношениях мужа и жены? Для этого есть несколько общих правил в Священном Писании, которые применимы как в данном случае, так и во множестве других случаев, когда мы не уверенны, что мы можем делать, а чего нам делать нельзя. Первое правило – всё, что мы делаем, мы должны делать по вере, без сомнения. Если мы делаем что-то, что не исходит от веры в Бога, или в чём мы сомневаемся, то это вменится нам в грех. Писание говорит нам так:
Рим.14:22-23 «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».
Даже такое простое действие, как принятие пищи, может вмениться нам в грех, если мы делаем это не по вере и с сомнением.
2. Никому не подавать соблазна
Второе правило, которому мы должны следовать во всех наших поступках – это не подавать соблазна никому. Соблазн – это влечение к греху, или подталкивание кого-то к греху. Мужья и жены должны поступать друг с другом так, чтобы не увлекать, не подталкивать и не побуждать один другого к греху:
1Кор.10:31-32 «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. НЕ ПОДАВАЙТЕ СОБЛАЗНА НИ ИУДЕЯМ, НИ ЕЛЛИНАМ, НИ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ».
3. Всё делать во славу Божию, во имя Иисуса, и благодаря Бога
Третье правило поведения христианина также исходит из вышеприведённого текста, и ещё одного стиха в Послании Павла к Колоссянам:
Кол.3:17 «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».
Итак, третье правило заключается в том, что мы должны всё делать в Божию славу, во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. Что это значит? Перед любым поступком и решением нужно задать себе ряд вопросов: «Увеличит ли то, что я хочу делать славу Божию, или оно послужит к бесславию Имени Божьего, если кто-то узнает об этом? Могу ли я прославить Бога через это дело? Могу ли я делать это во имя Иисуса Христа? Сделал бы так на моём месте Иисус Христос, и хочет ли Он, чтобы я это сделал? Смогу ли я поблагодарить Бога за это дело после того, как оно будет сделано?»
Эти и подобные им вопросы во многом помогут нам принимать правильные решения в различных случаях нашей жизни, включая интимные отношения. Давайте повторим три правила, которым мы должны всегда следовать в нашей жизни. Во-первых, всё, что мы делаем, мы должны делать по вере и, без сомнения. Во-вторых, во всём, что мы делаем, мы не должны никому подавать соблазна. В-третьих, всё, что мы делаем, мы должны делать во славу Божию, во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез него Бога Отца.
Избегание интимных отношений
В Библии довольно ясно сказано, что муж и жена не должны избегать интимных отношений друг с другом за исключением некоторых особых случаев.
Во-первых, они не должны иметь интимных отношений, если они договорились некоторое время пребывать в посте и молитве:
1Кор.7:5 «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».
Во-вторых, муж и жена не должны иметь интимных отношений, во время обыкновенного женского (как Библия называет это – Быт.31:35), то есть во время месячных, или месячного периода женщины (как это принято называть). Также интимных отношений нужно избегать после родов, когда происходит очищение от нечистоты, и ещё в случае, если женщина имеет истечение крови, как болезнь. Этот запрет является очень важным, и в описании праведного человека в книге пророка Иезекииля имеется и такой пункт, что он не приближается к своей жене во время очищения её нечистот.
Лев.12:1-5 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих».
Лев.15:19 «ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ИМЕЕТ ИСТЕЧЕНИЕ КРОВИ, ТЕКУЩЕЙ ИЗ ТЕЛА ЕЕ, ТО ОНА ДОЛЖНА СИДЕТЬ СЕМЬ ДНЕЙ ВО ВРЕМЯ ОЧИЩЕНИЯ СВОЕГО, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера».
Лев.15:25 «Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее [обыкновенного] очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста».
Лев.18:19 «И К ЖЕНЕ ВО ВРЕМЯ ОЧИЩЕНИЯ НЕЧИСТОТ ЕЕ НЕ ПРИБЛИЖАЙСЯ, ЧТОБ ОТКРЫТЬ НАГОТУ ЕЕ».
Лев.20:18 «Если кто ляжет с женою во время болезни [кровоочищения] и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего».
Иез.18:5-6 «ЕСЛИ КТО ПРАВЕДЕН и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и К СВОЕЙ ЖЕНЕ ВО ВРЕМЯ ОЧИЩЕНИЯ НЕЧИСТОТ ЕЕ НЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ».
Господь создал людей, как мужчину, так и женщину, и Он знает, что является самым лучшим для нас. Бог запрещает интимные отношения во время кровоочищения женщины не потому, что хочет просто ограничить нас, или забрать у нас удовольствие, а потому что желает предотвратить нас от несчастья, и проверить наше послушание Ему. Даже медицинские исследования подтверждают, что интимные отношения во время месячных могут быть губительны для здоровья женщины. Они подвергают её риску множества заболеваний. Поэтому даже врачи, не знающие Бога и Библии, советуют избегать этих отношений. Библия опережает медицинские и научные находки на тысячи лет, потому что её Автором является Всемогущий и Всезнающий Бог, создавший вселенную и человека, и желающий блага своему творению. Божьи заповеди предназначены, чтобы сохранить нас от того, что может повредить нам, а не для того, чтобы лишить нас чего-то хорошего.
1. Для рождения детей
Господь создал интимные отношения между мужем и женой, когда двое становятся одной плотью, чтобы у них рождались дети. Как мы говорили раньше, одна из целей, с которыми создана семья – чтобы вырастить и воспитать благочестивое потомство, угодное Богу:
Мал.2:15 «Не Бог ли сделал их одним целым? И плоть, и дух принадлежат Ему. ПОЧЕМУ ЖЕ ОН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ЕДИНЫ? ИЗ-ЗА ПОТОМСТВА, КОТОРОЕ УГОДНО ЕМУ. Смотрите же за собой, и пусть никто не нарушает верности своей жене юности». (Новый русский перевод).
Мал.2:15 «Не единый ли Бог её создал? И плоть, и дух принадлежат Ему. ПОЧЕМУ ЖЕ ОН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ЕДИНЫМИ? ИЗ-ЗА ПОТОМСТВА ЕМУ УГОДНОГО. Смотрите же за собой, и пусть никто не нарушает верности жене своей юности». (Центрально-Азиатский перевод).
Интимные отношения, прежде всего, созданы Богом именно для того, чтобы земля наполнилась людьми, угодными Ему, носящими образ и подобие Божие, и провозглашающими Божью славу. Эта цель для брака, и интимных отношений в нём, видна уже в первой главе книги Бытие:
Быт.1:27-28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Это же повеление плодиться и размножаться Господь дал Ною и его сыновьям сразу после потопа. Оно звучит почти идентично тому, что Бог сказал Адаму и Еве:
Быт.9:1 «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]».
Как мы видим из этих текстов, интимные отношения являются благословением Божиим для человека, и также повелением Божиим для мужа и жены. Цель этого повеления – чтобы рождались дети, и чтобы люди размножались и наполнили землю.
2. Для наслаждения
Интимные отношения были также созданы Богом, чтобы муж и жена имели наслаждение в законном браке. Откуда мы знаем, что это была одна из целей Божьих для брака? Священное Писание говорит об этом неоднократно. Кроме того, это можно узнать просто из наблюдения. Если бы Бог хотел, чтобы интимные отношения были предназначены только для рождения детей, а не и для наслаждения супругов, Он бы мог сделать эти отношения совершенно другими. Господь бы мог сделать эти отношения такими, чтобы они не приносили никакого удовольствия мужу и жене. Кто-то может сказать, что тогда бы и дети не рождались.
Мы должны понимать, что Богу было бы не трудно сделать так, чтобы к интимным отношениям, не приносящим никакого удовольствия, но необходимым для рождения детей, человека подталкивали другие физические стимулы. Например, это могла бы быть нарастающая физическая боль, или тошнота, или другие сильные стимулы, заставляющие человека иметь интимные отношения для рождения детей. Но Бог не сделал так. Он вложил в интимные отношения большое наслаждения для мужа и жены, независимо от того, происходит ли зачатие ребёнка, или нет.
Более того, сам организм женщины устроен Богом так, что зачатие может произойти только в один день в месяц, приблизительно за 14 дней до начала её нового месячного периода. Но Господь нигде не говорит в Писании, что муж и жена могут иметь интимные отношения только раз в месяц, и только в день, когда происходит зачатие. Более того, в Библии неоднократно сказано, что интимные отношения созданы Богом не только для рождения детей, но и для наслаждения мужа и жены, и для скрепления, таким образом, их брачного союза:
Прит.5:15-19 «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и УТЕШАЙСЯ ЖЕНОЮ ЮНОСТИ ТВОЕЙ, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, ЛЮБОВЬЮ ЕЕ УСЛАЖДАЙСЯ ПОСТОЯННО».
Еккл.9:9 «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем».
В интимных отношениях муж и жена должны искать, прежде всего, не своего удовольствия, а удовольствия и наслаждения другого человека. Это особенно касается мужей. Ведь суть любви в том, чтобы отдавать (Ин.3:16), и «любовь не ищет своего» (1Кор.13:5). Бог создал мужей и жён разными, и мужчина намного быстрее переживает полноту наслаждения в интимных отношениях, чем женщина. Для женщины нужна более длительная подготовка. Мужья, любящие своих жён должны понимать это, и быть терпеливыми, а не стараться чем быстрее получить от жены то, что им нужно. Непонимание этого служит причиной серьёзных проблем в семьях, потому что жёны начинают избегать интимных отношений, не приносящих им почти никакого удовольствия, в то время как их мужья получают удовольствие. Каждый муж должен понимать, что, доставляя удовольствие жене, и уделяя ей должное благорасположение, как учит Писание (1Кор.7:3), он тем самым увеличит и своё наслаждение от самых близких интимных отношений. Ведь доставляя большую радость другому, мы доставляем её самим себе.
Итак, интимные отношения служат источником благословенного и данного Богом наслаждения для мужчин и женщин, находящихся в браке. Но здесь нужно заметить, что полное наслаждение в этих отношениях муж и жена могут пережить лишь тогда, когда у них правильные отношения во всех других сферах их семейной жизни. Они могут пережить полное наслаждение в интимных отношениях друг с другом лишь тогда, когда они по-настоящему любят друг друга, выражают эту любовь так, как их супруг или супруга желают этого от них, и когда они исполняют свои обязанности в брачном завете. Вот почему об интимных отношениях в браке и том наслаждении, которое они приносят супругам, мы говорим не в начале темы о браке, а после того, как описали обязанности мужей и жён в браке. От исполнения этих обязанностей во многом зависит то, какой будет интимная жизнь супругов, и что она будет приносить им.
3. Для защиты от искушений
Интимные отношения в браке также созданы для защиты мужчин и женщин от искушений диавола в половой сфере их жизни. Для мужей и жён в браке они служат средством для отвержения этих искушений:
1Кор.7:1-5 «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».
Итак, давайте повторим, для чего созданы интимные отношения. Они созданы Богом для рождения детей, для наслаждения супругов и для защиты от искушений.
Отношения должны быть естественными
Все христиане призваны вести целомудренную жизнь. Целомудрие должно быть не только в добрачных отношениях, но и в браке. Если два человека находятся в законном браке, это не значит, что они могут делать с телом друг друга всё, что им может захотеться, или всё, что им вздумается. Господь создал мужчину и женщину совершенными и подходящими друг другу. Он создал их тела соответственными друг другу, и таким образом определил их интимные отношения. Эти отношения должны быть естественными, такими, какими Бог определил им быть для рождения детей и продолжения рода. Только такие половые отношения между мужем и женой благословил Бог:
Быт.1:27-28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ. И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ БОГ, И СКАЗАЛ ИМ БОГ: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Интимные отношения мужа и жены не должны быть подобными отношениям мужеложников содомитов. Апостол Павел написал, что Бог даёт мужей женщинам и жён мужчинам для естественного употребления. Это не только значит, что употребление своего пола, вместо противоположного, для интимных отношений, является противоестественным. Это также значит, что даже употребление противоположного пола может быть противоестественным и неугодным Богу, если оно происходит не так, как Бог определил. И этого не должно быть среди верующих людей:
Рим.1:26-27 «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».
Верующие люди должны понимать, что их тела, и тела их супруг или супругов являются частью Божьего храма, что они святые и принадлежат Богу. Бог определил, какие отношения должны быть между ними, чтобы их тела не осквернялись. И Бог определил, что эти отношения должны быть естественными. Муж и жена не должны делать с телами друг друга то, что противоестественно, или что унижает достоинство и честь другого человека. Писание говорит нам о браке такие слова:
Евр.13:4 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».
Чтобы лучше понять этот текст нам нужно прочитать его в нескольких других переводах, включая подстрочный перевод с греческого текста. Мы увидим, что выражение «брак у всех да будет честен» означает, что брак должен быть в высокой чести среди христиан. Слово «ложе» или «постель» – это перевод греческого слова «койте», означающего постель, ложе, брачное ложе, и в переносном употреблении говорит о половых отношениях (Словарь Стронга). То есть, этот стих говорит нам, что половые отношения должны быть неосквернёнными.
Половые отношения становятся осквернёнными при прелюбодеянии, а также при блуде или разврате. Под блудом и развратом в Библии часто подразумеваются половые отношения между людьми, не имеющими на это право (неженатые, или близкие родственники), или неестественные половые отношения, половые извращения. Это можно увидеть, прочитав 18-ю главу книги Левит. Такие отношения оскверняют человека. Поэтому муж и жена должны избегать неестественных половых отношений и действий, которые могут осквернить их ложе и их половые отношения:
Евр.13:4 «Пусть все высоко почитают брачный союз, и сохраняют верность между супругами. Всевышний осудит всех, кто неверен своему мужу или жене, и тех, кто виновен в разврате». (Центрально-Азиатский Перевод)
Евр.13:4 «Брак пусть будет у всех в почёте и ложе неосквернённым; ибо блудников и прелюбодеев будет судить Бог». (Восстановительный перевод НЗ)
Евр.13:4 «Почтенен брак во всём и постель неосквернённая, развратников ведь и прелюбодеев судит Бог». (Подстрочный перевод с греческого текста)
1. Делать всё по вере, без сомнения
Как определить, что можно, и чего нельзя делать в интимных отношениях мужа и жены? Для этого есть несколько общих правил в Священном Писании, которые применимы как в данном случае, так и во множестве других случаев, когда мы не уверенны, что мы можем делать, а чего нам делать нельзя. Первое правило – всё, что мы делаем, мы должны делать по вере, без сомнения. Если мы делаем что-то, что не исходит от веры в Бога, или в чём мы сомневаемся, то это вменится нам в грех. Писание говорит нам так:
Рим.14:22-23 «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».
Даже такое простое действие, как принятие пищи, может вмениться нам в грех, если мы делаем это не по вере и с сомнением.
2. Никому не подавать соблазна
Второе правило, которому мы должны следовать во всех наших поступках – это не подавать соблазна никому. Соблазн – это влечение к греху, или подталкивание кого-то к греху. Мужья и жены должны поступать друг с другом так, чтобы не увлекать, не подталкивать и не побуждать один другого к греху:
1Кор.10:31-32 «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. НЕ ПОДАВАЙТЕ СОБЛАЗНА НИ ИУДЕЯМ, НИ ЕЛЛИНАМ, НИ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ».
3. Всё делать во славу Божию, во имя Иисуса, и благодаря Бога
Третье правило поведения христианина также исходит из вышеприведённого текста, и ещё одного стиха в Послании Павла к Колоссянам:
Кол.3:17 «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».
Итак, третье правило заключается в том, что мы должны всё делать в Божию славу, во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. Что это значит? Перед любым поступком и решением нужно задать себе ряд вопросов: «Увеличит ли то, что я хочу делать славу Божию, или оно послужит к бесславию Имени Божьего, если кто-то узнает об этом? Могу ли я прославить Бога через это дело? Могу ли я делать это во имя Иисуса Христа? Сделал бы так на моём месте Иисус Христос, и хочет ли Он, чтобы я это сделал? Смогу ли я поблагодарить Бога за это дело после того, как оно будет сделано?»
Эти и подобные им вопросы во многом помогут нам принимать правильные решения в различных случаях нашей жизни, включая интимные отношения. Давайте повторим три правила, которым мы должны всегда следовать в нашей жизни. Во-первых, всё, что мы делаем, мы должны делать по вере и, без сомнения. Во-вторых, во всём, что мы делаем, мы не должны никому подавать соблазна. В-третьих, всё, что мы делаем, мы должны делать во славу Божию, во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез него Бога Отца.
Избегание интимных отношений
В Библии довольно ясно сказано, что муж и жена не должны избегать интимных отношений друг с другом за исключением некоторых особых случаев.
Во-первых, они не должны иметь интимных отношений, если они договорились некоторое время пребывать в посте и молитве:
1Кор.7:5 «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».
Во-вторых, муж и жена не должны иметь интимных отношений, во время обыкновенного женского (как Библия называет это – Быт.31:35), то есть во время месячных, или месячного периода женщины (как это принято называть). Также интимных отношений нужно избегать после родов, когда происходит очищение от нечистоты, и ещё в случае, если женщина имеет истечение крови, как болезнь. Этот запрет является очень важным, и в описании праведного человека в книге пророка Иезекииля имеется и такой пункт, что он не приближается к своей жене во время очищения её нечистот.
Лев.12:1-5 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих».
Лев.15:19 «ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ИМЕЕТ ИСТЕЧЕНИЕ КРОВИ, ТЕКУЩЕЙ ИЗ ТЕЛА ЕЕ, ТО ОНА ДОЛЖНА СИДЕТЬ СЕМЬ ДНЕЙ ВО ВРЕМЯ ОЧИЩЕНИЯ СВОЕГО, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера».
Лев.15:25 «Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее [обыкновенного] очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста».
Лев.18:19 «И К ЖЕНЕ ВО ВРЕМЯ ОЧИЩЕНИЯ НЕЧИСТОТ ЕЕ НЕ ПРИБЛИЖАЙСЯ, ЧТОБ ОТКРЫТЬ НАГОТУ ЕЕ».
Лев.20:18 «Если кто ляжет с женою во время болезни [кровоочищения] и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего».
Иез.18:5-6 «ЕСЛИ КТО ПРАВЕДЕН и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и К СВОЕЙ ЖЕНЕ ВО ВРЕМЯ ОЧИЩЕНИЯ НЕЧИСТОТ ЕЕ НЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ».
Господь создал людей, как мужчину, так и женщину, и Он знает, что является самым лучшим для нас. Бог запрещает интимные отношения во время кровоочищения женщины не потому, что хочет просто ограничить нас, или забрать у нас удовольствие, а потому что желает предотвратить нас от несчастья, и проверить наше послушание Ему. Даже медицинские исследования подтверждают, что интимные отношения во время месячных могут быть губительны для здоровья женщины. Они подвергают её риску множества заболеваний. Поэтому даже врачи, не знающие Бога и Библии, советуют избегать этих отношений. Библия опережает медицинские и научные находки на тысячи лет, потому что её Автором является Всемогущий и Всезнающий Бог, создавший вселенную и человека, и желающий блага своему творению. Божьи заповеди предназначены, чтобы сохранить нас от того, что может повредить нам, а не для того, чтобы лишить нас чего-то хорошего.