Постановление в Ветхом Завете
Следующим праздником после субботы, перечисленном в книге Левит 23-й главе, является Пасха.
«Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» (Лев.23:4-8).
Пасха была семидневным праздником, установленным Богом в воспоминание о выходе Израиля из Египта. Бог установил Пасху ещё в Египте, перед выходом Израиля из Египта. Об этом пишется в книге Исход, 12-й главе. Первый и седьмой дни праздника были по-особому священными, в них нужно было иметь священное собрание, и запрещалось работать. Только разрешалось готовить пищу на этот день.
«И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца» (Исх.12:16-18).
Пасха начиналась с того, что вечером 14-го числа первого месяца приносилась особая жертва Господу. Это был однолетний агнец от овец или коз. Затем мясо агнца пеклось и съедалось семейством в ту же ночь, а остатки сжигались на огне. Агнца нужно было есть с пресным хлебом (опресноками) и горькими травами. Опресноки нужно было есть на протяжении всех семи дней праздника Пасхи. В Библии выражения праздник Пасхи и праздник Опресноков являются взаимозаменяемыми синонимами. То есть, говорится об одном и том же празднике.
«В первом [месяце], в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки» (Иез.45:21).
«Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою» (Лук.22:1).
Значение в Новом Завете
Иисус Христос установил Вечерю Господню для Своих учеников именно на празднике Пасхи. Более того, он даже назвал её Пасхой, и сказал, что она совершится в Царстве Божием.
«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:14-20).
Пасхальный агнец, который также назывался пасхой (Исх.12:21), был не только напоминанием о агнце, заколотом в Египте, благодаря крови которого были спасены Израильские первенцы. Он был пророческим прообразом Агнца Божьего Иисуса Христа, благодаря пролитой Крови которого теперь все люди могут получить спасение и прощение грехов. Опресноки символизировали не только хлеб бедствия, который ели Израильтяне, выйдя из Египта (Втор.16:3). Они также указывают на то, что Божий народ должен быть без закваски порока и лукавства.
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29).
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:7-8).
Приношение Господу первого снопа жатвы ячменя, называвшегося «снопом потрясания», которое совершалось в один из дней праздника Пасхи (Лев.23:9-14), символизировало воскресение Иисуса Христа из мёртвых, как первенца из умерших. Хотя и до Иисуса люди воскресали из мёртвых, но потом они всё равно умирали. Иисус был первым, кто воскрес, чтобы уже никогда не умирать, а жить вечно. Его воскресение даёт нам надежду на наше воскресение из мёртвых, которое произойдёт с нами при Его втором пришествии, если мы принадлежим Христу.
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:20-23).
Итак, праздник Пасхи был установлен Богом не только для воспоминания об исходе из Египта, но как пророческое указание на смерть и воскресение Иисуса Христа и нашу праведную жизнь в Нём.
Следующим праздником после субботы, перечисленном в книге Левит 23-й главе, является Пасха.
«Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» (Лев.23:4-8).
Пасха была семидневным праздником, установленным Богом в воспоминание о выходе Израиля из Египта. Бог установил Пасху ещё в Египте, перед выходом Израиля из Египта. Об этом пишется в книге Исход, 12-й главе. Первый и седьмой дни праздника были по-особому священными, в них нужно было иметь священное собрание, и запрещалось работать. Только разрешалось готовить пищу на этот день.
«И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца» (Исх.12:16-18).
Пасха начиналась с того, что вечером 14-го числа первого месяца приносилась особая жертва Господу. Это был однолетний агнец от овец или коз. Затем мясо агнца пеклось и съедалось семейством в ту же ночь, а остатки сжигались на огне. Агнца нужно было есть с пресным хлебом (опресноками) и горькими травами. Опресноки нужно было есть на протяжении всех семи дней праздника Пасхи. В Библии выражения праздник Пасхи и праздник Опресноков являются взаимозаменяемыми синонимами. То есть, говорится об одном и том же празднике.
«В первом [месяце], в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки» (Иез.45:21).
«Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою» (Лук.22:1).
Значение в Новом Завете
Иисус Христос установил Вечерю Господню для Своих учеников именно на празднике Пасхи. Более того, он даже назвал её Пасхой, и сказал, что она совершится в Царстве Божием.
«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:14-20).
Пасхальный агнец, который также назывался пасхой (Исх.12:21), был не только напоминанием о агнце, заколотом в Египте, благодаря крови которого были спасены Израильские первенцы. Он был пророческим прообразом Агнца Божьего Иисуса Христа, благодаря пролитой Крови которого теперь все люди могут получить спасение и прощение грехов. Опресноки символизировали не только хлеб бедствия, который ели Израильтяне, выйдя из Египта (Втор.16:3). Они также указывают на то, что Божий народ должен быть без закваски порока и лукавства.
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29).
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:7-8).
Приношение Господу первого снопа жатвы ячменя, называвшегося «снопом потрясания», которое совершалось в один из дней праздника Пасхи (Лев.23:9-14), символизировало воскресение Иисуса Христа из мёртвых, как первенца из умерших. Хотя и до Иисуса люди воскресали из мёртвых, но потом они всё равно умирали. Иисус был первым, кто воскрес, чтобы уже никогда не умирать, а жить вечно. Его воскресение даёт нам надежду на наше воскресение из мёртвых, которое произойдёт с нами при Его втором пришествии, если мы принадлежим Христу.
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:20-23).
Итак, праздник Пасхи был установлен Богом не только для воспоминания об исходе из Египта, но как пророческое указание на смерть и воскресение Иисуса Христа и нашу праведную жизнь в Нём.