Постановление в Ветхом Завете
За Пасхой следует другой праздник, праздник Пятидесятницы, или праздник седмиц. Он праздновался на пятидесятый день после принесения снопа потрясания, по прошествии полных семь недель (седмиц) после этого события. Бог повелел Израилю не работать в этот день, и повелел созывать народ на священное собрание.
«Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу» (Лев.23:15-17).
«И созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши» (Лев.23:21).
Во время праздника Пасхи Господу приносился сноп потрясания от первого урожая ячменя. Во время Пятидесятницы пред Господом приносились и потрясались два кислых хлеба из пшеничной муки, как первый плод урожая пшеницы. Эти хлебы потом съедались священником, который их приносил, потрясая пред Господом, вместе с некоторыми другими жертвами, приносимыми в этот день. День Пятидесятницы был днём благодарности Богу за новый урожай пшеницы, поэтому он также называется в Библии Праздник начатков жатвы пшеницы (Исх.34:22).
Согласно некоторым исчислениям, день Пятидесятницы совпадает с днём, когда Бог провозгласил Израилю Десять Заповедей с горы Синай. Это можно увидеть, внимательно прочитав 19-ю и начало 20-й главы книги Исход. Мы можем не соглашаться с тем, что эти даты полностью точно совпадают, но, по крайней мере, они действительно очень близки по времени, согласно Писанию. Поэтому в еврейском народе на Пятидесятницу принято праздновать дарование Богом Закона для Израиля. Евреи называют этот день «День дарования нашей Торы».
Значение в Новом Завете
В Новом Завете записано удивительное событие, произошедшее в день Пятидесятницы. В этот день Дух Святой сошёл на учеников Иисуса Христа в Иерусалиме. В этот же день Апостол Пётр, исполненный Духа Святого произнёс проповедь, благодаря которой покаялось около трех тысяч Иудеев, пришедших на праздник Пятидесятницы в Иерусалим. Таким образом в Иерусалиме образовалась многотысячная Церковь Иисуса Христа. Поэтому многие считают этот день днём рождения Новозаветной Церкви Божией.
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом» (Деян.2:1-5).
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:38-41).
Кроме Деяния 2-й главы день Пятидесятницы ещё несколько раз упоминается в Новом Завете. Эти упоминания показывают, что этот праздник, и дата, на которую он выпадал, были общеизвестными в первом веке н.э. среди учеников Иисуса Христа по всему миру.
«Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» (Деян.20:16).
«Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы» (1Кор.16:7-8).
За Пасхой следует другой праздник, праздник Пятидесятницы, или праздник седмиц. Он праздновался на пятидесятый день после принесения снопа потрясания, по прошествии полных семь недель (седмиц) после этого события. Бог повелел Израилю не работать в этот день, и повелел созывать народ на священное собрание.
«Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу» (Лев.23:15-17).
«И созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши» (Лев.23:21).
Во время праздника Пасхи Господу приносился сноп потрясания от первого урожая ячменя. Во время Пятидесятницы пред Господом приносились и потрясались два кислых хлеба из пшеничной муки, как первый плод урожая пшеницы. Эти хлебы потом съедались священником, который их приносил, потрясая пред Господом, вместе с некоторыми другими жертвами, приносимыми в этот день. День Пятидесятницы был днём благодарности Богу за новый урожай пшеницы, поэтому он также называется в Библии Праздник начатков жатвы пшеницы (Исх.34:22).
Согласно некоторым исчислениям, день Пятидесятницы совпадает с днём, когда Бог провозгласил Израилю Десять Заповедей с горы Синай. Это можно увидеть, внимательно прочитав 19-ю и начало 20-й главы книги Исход. Мы можем не соглашаться с тем, что эти даты полностью точно совпадают, но, по крайней мере, они действительно очень близки по времени, согласно Писанию. Поэтому в еврейском народе на Пятидесятницу принято праздновать дарование Богом Закона для Израиля. Евреи называют этот день «День дарования нашей Торы».
Значение в Новом Завете
В Новом Завете записано удивительное событие, произошедшее в день Пятидесятницы. В этот день Дух Святой сошёл на учеников Иисуса Христа в Иерусалиме. В этот же день Апостол Пётр, исполненный Духа Святого произнёс проповедь, благодаря которой покаялось около трех тысяч Иудеев, пришедших на праздник Пятидесятницы в Иерусалим. Таким образом в Иерусалиме образовалась многотысячная Церковь Иисуса Христа. Поэтому многие считают этот день днём рождения Новозаветной Церкви Божией.
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом» (Деян.2:1-5).
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:38-41).
Кроме Деяния 2-й главы день Пятидесятницы ещё несколько раз упоминается в Новом Завете. Эти упоминания показывают, что этот праздник, и дата, на которую он выпадал, были общеизвестными в первом веке н.э. среди учеников Иисуса Христа по всему миру.
«Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» (Деян.20:16).
«Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы» (1Кор.16:7-8).