Бог помазывает Иисуса Христа Царём
Пс. 46:8 (а) «Ибо БОГ - ЦАРЬ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
Пс. 95:10 «Скажите народам: ГОСПОДЬ ЦАРСТВУЕТ! ПОТОМУ ТВЕРДА ВСЕЛЕННАЯ, не поколеблется. Он будет судить народы по правде».
Будучи Царём вселенной, Бог помазал Своего Сына Иисуса Христа Царём над Сионом (Иерусалимом, и, следовательно, над Израилем). Бог дал Ему, как Царю, в наследие не только Израиль, но и все народы земли:
Пс. 2:1-9 «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
Отвержение и распятие Царя Иисуса Христа
Когда Иисус Христос пришёл на землю, как Царь, Он был отвергнут, и против Него восстали цари земли и князья, предав Его смерти. Совершилось то, о чём предвещал второй Псалом:
Деян. 4:24-28 «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой».
Но даже при распятии Иисуса Христа тот факт, что Он был Царём Иудейским, остался неизменным:
Иоан. 19:14-22 «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал».
Воскрешение и возвеличение Царя Иисуса Христа
Воскресив Иисуса Христа из мёртвых, Бог Отец поставил Своего Сына Иисуса Христа выше всего – главою Церкви, которая есть Тело Его:
Еф. 1:19-23 «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».
Пределы Царства Иисуса Христа в настоящем
Иисус Христос признавал перед римским правителем Пилатом, что Он является Царём, а Его ученики – его служителями (подданными). Он также сказал, что Царство Его не от мира сего. Оно не определяется географическими границами или некоторыми другими особенностями земных царств. Царство Иисуса Христа состоит из всех людей, признавших Его своим Господом и Царём. Вход в это Царство происходит через веру в воскресение Иисуса Христа, и исповедание Его своим Господом. Господь означает Господин, Владыка, Правитель, Царь. Одно из обвинений, выдвигаемое против первых христиан, было в том, что они называли Иисуса своим Господом и Царём.
Иоан. 18:35-37 «Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО; ЕСЛИ БЫ ОТ МИРА СЕГО БЫЛО ЦАРСТВО МОЕ, ТО СЛУЖИТЕЛИ МОИ ПОДВИЗАЛИСЬ БЫ ЗА МЕНЯ, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего».
Рим. 10:9 «Ибо если устами твоими будешь ИСПОВЕДЫВАТЬ ИИСУСА ГОСПОДОМ и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».
Деян. 17:6-7 «Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, ПОЧИТАЯ ДРУГОГО ЦАРЕМ, ИИСУСА».
Слова Господь и Царь были взаимозаменяемыми понятиями в древнем мире. Римский кесарь (царь) обычно назывался господом (государем):
Деян. 25:25-26 «Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам потребовал суда у АВГУСТА, то я решился послать его [к нему]. Я не имею ничего верного написать о нем ГОСУДАРЮ (κύριος); посему привел его пред вас, и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по рассмотрении, было мне что написать».
Слова «Господь», «господь», «господин» и «государь» в переводах Библии, все являются переводом одного и того же греческого слова «κύριος» (кюриос). Для неверующих жителей Римской империи римский кесарь (царь) был господом. Для учеников Иисуса Христа их Учитель был Царём и Господом. Исповедать Иисуса Христа Господом для своего спасения было не просто поверхностным и простым действием для учеников Христа в первом веке (Рим. 10:9). Оно рассматривалось римскими властями как государственная измена, и могло стоить человеку жизни. Это было признание абсолютной и верховной власти над собой Иисуса Христа, как Царя, вместо верховной власти римского кесаря (царя) или императора.
Сейчас Иисусу Христу дана всякая власть на небе и на земле. Но эта власть в настоящее время распространяется не силой, как власть земных царств, а через проповедь Евангелия (Доброй Вести) Царствия Божьего, крещение уверовавших, и через научение их соблюдать всё, что Иисус Христос повелел Своим первым ученикам и Апостолам.
Матф. 28:18-20 «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: ДАНА МНЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
Пророчества о Царстве Иисуса Христа в будущем
Бог через Своих святых пророков в Священных Писаниях неоднократно предвозвещал о правлении Своего Сына Иисуса Христа, как Царя на Земле, Который воссядет на престоле Давида в Иерусалиме. Об этом сказано, как в Еврейских Священных Писаниях (Танах, «Ветхий Завет»), так и в Писаниях Нового Завета.
2Цар. 7:12-17 «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я ВОССТАВЛЮ ПОСЛЕ ТЕБЯ СЕМЯ ТВОЕ, КОТОРОЕ ПРОИЗОЙДЕТ ИЗ ЧРЕСЛ ТВОИХ, И УПРОЧУ ЦАРСТВО ЕГО. Он построит дом имени Моему, И Я УТВЕРЖУ ПРЕСТОЛ ЦАРСТВА ЕГО НА ВЕКИ. Я БУДУ ЕМУ ОТЦОМ, И ОН БУДЕТ МНЕ СЫНОМ; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим. И БУДЕТ НЕПОКОЛЕБИМ ДОМ ТВОЙ И ЦАРСТВО ТВОЕ НА ВЕКИ ПРЕД ЛИЦОМ МОИМ, И ПРЕСТОЛ ТВОЙ УСТОИТ ВО ВЕКИ. ВСЕ ЭТИ СЛОВА И ВСЕ ЭТО ВИДЕНИЕ НАФАН ПЕРЕСКАЗАЛ ДАВИДУ».
Зах.6:12-13 «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. ОН СОЗДАСТ ХРАМ ГОСПОДЕНЬ И ПРИМЕТ СЛАВУ, И ВОССЯДЕТ, И БУДЕТ ВЛАДЫЧЕСТВОВАТЬ НА ПРЕСТОЛЕ СВОЕМ; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим».
Ис.11:1-12 «И ПРОИЗОЙДЕТ ОТРАСЛЬ ОТ КОРНЯ ИЕССЕЕВА, И ВЕТВЬ ПРОИЗРАСТЕТ ОТ КОРНЯ ЕГО; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; И СТРАХОМ ГОСПОДНИМ ИСПОЛНИТСЯ, И БУДЕТ СУДИТЬ НЕ ПО ВЗГЛЯДУ ОЧЕЙ СВОИХ И НЕ ПО СЛУХУ УШЕЙ СВОИХ РЕШАТЬ ДЕЛА. ОН БУДЕТ СУДИТЬ БЕДНЫХ ПО ПРАВДЕ, И ДЕЛА СТРАДАЛЬЦЕВ ЗЕМЛИ РЕШАТЬ ПО ИСТИНЕ; И ЖЕЗЛОМ УСТ СВОИХ ПОРАЗИТ ЗЕМЛЮ, И ДУХОМ УСТ СВОИХ УБЬЕТ НЕЧЕСТИВОГО. И БУДЕТ ПРЕПОЯСАНИЕМ ЧРЕСЛ ЕГО ПРАВДА, И ПРЕПОЯСАНИЕМ БЕДР ЕГО - И СТИНА.
ТОГДА волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: К КОРНЮ ИЕССЕЕВУ, КОТОРЫЙ СТАНЕТ, КАК ЗНАМЯ ДЛЯ НАРОДОВ, ОБРАТЯТСЯ ЯЗЫЧНИКИ, - И ПОКОЙ ЕГО БУДЕТ СЛАВА.
И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли».
Ис.16:5 «И утвердится ПРЕСТОЛ милостью, И ВОССЯДЕТ НА НЕМ В ИСТИНЕ, В ШАТРЕ ДАВИДОВОМ, СУДИЯ, ИЩУЩИЙ ПРАВДЫ И СТРЕМЯЩИЙСЯ К ПРАВОСУДИЮ».
Ис.32:1-5 «ВОТ, ЦАРЬ БУДЕТ ЦАРСТВОВАТЬ ПО ПРАВДЕ, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный».
Мих.2:12-13 «Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; И ЦАРЬ ИХ ПОЙДЕТ ПЕРЕД НИМИ, А ВО ГЛАВЕ ИХ ГОСПОДЬ».
Мих.5:2-4 «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЛАДЫКОЮ В ИЗРАИЛЕ И КОТОРОГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИЗ НАЧАЛА, ОТ ДНЕЙ ВЕЧНЫХ. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И СТАНЕТ ОН, И БУДЕТ ПАСТИ В СИЛЕ ГОСПОДНЕЙ, В ВЕЛИЧИИ ИМЕНИ ГОСПОДА БОГА СВОЕГО, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли».
Ам.9:11-12 «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие».
Бог пообещал Давиду через пророка Нафана, что его дом и его царство будут непоколебимы навеки, и что его престол (царский трон) устоит вовеки. Господь также сказал через Своего пророка Амоса, что Он восстановит скинию Давида падшую.
Иногда выражение «Скиния Давида» применяется к скинии, которую построил Давид для ковчега Господня (2Цар.6:17, 1Пар.16:1). Но целый ряд других мест Священного Писания показывают нам, что в пророческом смысле Скиния Давида – это образное название дома Давида, как царя над Израилем, и царства Давида со столицей на Сионе в Иерусалиме, как это видно из Псалма 131:3, Исаии 16:5, Ис.33:20-22, и некоторых других мест Писания.
Слова скиния и шатёр являются синонимами в Писании, и означают одно и то же – палатка. То есть, когда в Писании говорится о скинии Давида, или о шатре Давида, говорится об одном и том же – о доме Давида, царстве Давиде, и столице этого царства – городе Иерусалиме.
Пс.77:67-71 «И ОТВЕРГ ШАТЕР ИОСИФОВ и колена Ефремова не избрал, А ИЗБРАЛ КОЛЕНО ИУДИНО, ГОРУ СИОН, которую возлюбил. И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, И ИЗБРАЛ ДАВИДА, РАБА СВОЕГО, и взял его от дворов овчих и от доящих привел его ПАСТИ НАРОД СВОЙ, ИАКОВА, И НАСЛЕДИЕ СВОЕ, ИЗРАИЛЯ».
Пс.131:1-5 «Песнь восхождения. ВСПОМНИ, ГОСПОДИ, ДАВИДА и все сокрушение его: КАК ОН КЛЯЛСЯ ГОСПОДУ, давал обет Сильному Иакова: НЕ ВОЙДУ В ШАТЕР ДОМА МОЕГО, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова».
Ис.16:5 «И утвердится ПРЕСТОЛ милостью, И ВОССЯДЕТ НА НЕМ В ИСТИНЕ, В ШАТРЕ ДАВИДОВОМ, СУДИЯ, ИЩУЩИЙ ПРАВДЫ И СТРЕМЯЩИЙСЯ К ПРАВОСУДИЮ».
Ис.33:20-22 «ВЗГЛЯНИ НА СИОН, город праздничных собраний наших; ГЛАЗА ТВОИ УВИДЯТ ИЕРУСАЛИМ, ЖИЛИЩЕ МИРНОЕ, НЕПОКОЛЕБИМУЮ СКИНИЮ; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется. Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль. Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, ГОСПОДЬ – ЦАРЬ НАШ; Он спасет нас».
2Пар.6:5-6 «С того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, НО ИЗБРАЛ ИЕРУСАЛИМ, чтобы там пребывало имя Мое, И ИЗБРАЛ ДАВИДА, ЧТОБ ОН БЫЛ НАД НАРОДОМ МОИМ ИЗРАИЛЕМ».
Это пророчество о восстановлении царства Давида началось с первого пришествия Иисуса Христа, и завершится в Его втором пришествии на эту Землю. Именно Иисус Христос есть Царь, о Котором говорили пророчества, Который будет царствовать на престоле Давида вовеки, и Царству Которого не будет конца.
Лук.1:26-33 «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной МУЖУ, ИМЕНЕМ ИОСИФУ, ИЗ ДОМА ДАВИДОВА; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И ВОТ, ЗАЧНЕШЬ ВО ЧРЕВЕ, И РОДИШЬ СЫНА, И НАРЕЧЕШЬ ЕМУ ИМЯ: ИИСУС. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, И ДАСТ ЕМУ ГОСПОДЬ БОГ ПРЕСТОЛ ДАВИДА, ОТЦА ЕГО; И БУДЕТ ЦАРСТВОВАТЬ НАД ДОМОМ ИАКОВА ВО ВЕКИ, И ЦАРСТВУ ЕГО НЕ БУДЕТ КОНЦА».
Деян.15:13-18 «После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: ПОТОМ ОБРАЩУСЬ И ВОССОЗДАМ СКИНИЮ ДАВИДОВУ ПАДШУЮ, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его».
Царство Иисуса Христа в будущем
Слово Божие учит нас, что в будущем придёт время, когда Царство Божие придёт на землю в силе и славе. Иисус Христос будет царствовать на земле вместе со Своими святыми, с теми, которые уже сейчас и сегодня покорились Ему, как Господу и Царю, терпят за Него преследования, и соблюдают всё, что повелел Господь Иисус Христос.
Матф. 19:27-29 «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - В ПАКИБЫТИИ, КОГДА СЯДЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НА ПРЕСТОЛЕ СЛАВЫ СВОЕЙ, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».
Матф. 25:31 «КОГДА ЖЕ ПРИИДЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВО СЛАВЕ Своей и все святые Ангелы с Ним, ТОГДА СЯДЕТ НА ПРЕСТОЛЕ СЛАВЫ СВОЕЙ».
2 Тим. 2:11-12 «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас».
Откр. 5:9-10 «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».
Ещё будучи на земле, Иисус Христос показал на короткое время некоторым из Его учеников Царство Божие, пришедшее в силе, и Свою славу, как Богом помазанного Царя в этом Царстве.
Мар. 9:1-7 «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».
В то время, когда Иисус придёт во второй раз на эту землю, чтобы царствовать, осуществятся обетования Божии для Иисуса Христа и Его святых, что они будут править над язычниками жезлом железным. Это уже не будет Царство Божие, распространяемое через проповедь Евангелия Царства. Это будет Царство Божие, распространяемое и поддерживаемое силой и властью Бога, где всякое непослушание будет немедленно наказуемо и пресекаемо.
1 Кор. 15:22-28 «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. ИБО ЕМУ НАДЛЕЖИТ ЦАРСТВОВАТЬ, ДОКОЛЕ НИЗЛОЖИТ ВСЕХ ВРАГОВ ПОД НОГИ СВОИ. Последний же враг истребится - смерть, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ПОКОРИЛ ПОД НОГИ ЕГО (Пс.8:7). Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».
Евр. 2:5-9 «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. НЫНЕ ЖЕ ЕЩЕ НЕ ВИДИМ, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ЕМУ ПОКОРЕНО (Пс.8:7); НО ВИДИМ, ЧТО ЗА ПРЕТЕРПЕНИЕ СМЕРТИ УВЕНЧАН СЛАВОЮ И ЧЕСТЬЮ ИИСУС (Пс.8:6), Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех».
Откр. 12:5 «И родила она младенца мужеского пола, КОТОРОМУ НАДЛЕЖИТ ПАСТИ ВСЕ НАРОДЫ ЖЕЗЛОМ ЖЕЛЕЗНЫМ; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его».
Кто должен пасти все народы жезлом железным? Псалом второй отвечает на этот вопрос, говоря, что это Божий Сын и Божий Помазанный Царь. Новый Завет открывает нам Иисуса из Назарета, как Божьего Сына и Божьего Помазанника (Помазанного Царя), Христа. Слово Христос в буквальном переводе с греческого и значит Помазанник.
Пс. 2:6-9 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
Именно Иисус Христос будет пасти все народы жезлом железным, и это должно ещё совершится в будущем, когда Ему надлежит царствовать, когда Бог всё покорит под ноги Его, а ныне же ещё не видим, чтобы всё было покорено Ему (Евр.2:8), хотя Иисусу Христу легально, или юридически, уже дана всякая власть на небе и на земле (Мт.28:18-20). Но согласно слов святых Божьих пророков и апостолов в Священном Писании, эта власть будет дана Иисусу Христу не только на небе, но и на земле, буквально и практически. Это и будет то время, когда Он будет пасти жезлом железным все народы, вместе со Своими святыми, которые победили, и которым Он дал такое же обетование.
Откр. 2:26-27 «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, И БУДЕТ ПАСТИ ИХ ЖЕЗЛОМ ЖЕЛЕЗНЫМ; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего».
Откр. 19:11-16 «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. ОН ПАСЕТ ИХ ЖЕЗЛОМ ЖЕЛЕЗНЫМ; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих».
Откр. 20:4-6 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».
Именно в Тысячелетнем Царстве Христа совершатся обетования Божии о том, что святые будут судить мир, и что они будут пасти все народы жезлом железным, вместе со своим Царём Иисусом Христом. Одним из примеров применения этого железного жезла есть пророчество, записанное в книге пророка Захарии, 14-й главе. В этой главе пророчески предсказано о Втором пришествии Иисуса Христа, о том, как наш Господь будет Царём на всей земле, и что будет происходить в это время. Там также сказано, как железный жезл власти Иисуса Христа будет применятся по отношению к народам, собранным против Иерусалима, во время Его Второго пришествия, а затем против народов, не приходящих поклоняться Господу в назначенное время.
Зах. 14:2-19 «И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города.
Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу.
И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
И ГОСПОДЬ БУДЕТ ЦАРЕМ НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ; В ТОТ ДЕНЬ БУДЕТ ГОСПОДЬ ЕДИН, И ИМЯ ЕГО ЕДИНО.
Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него. И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его. Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве. Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них.
Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!»
Во время Тысячелетнего Царства Иисуса Христа мы, наконец, получим полный ответ на слова молитвы «Отче наш», которой Иисус Христос научил Своих учеников молиться, и которой мы неоднократно молимся. Именно тогда Царство Божие придёт на землю с неба, вместе с прославленным Царём Иисусом Христом. И именно тогда Божья воля будет совершаться на земле, как она совершается на небе.
Матф. 6:9-13 «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».
Пс. 46:8 (а) «Ибо БОГ - ЦАРЬ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
Пс. 95:10 «Скажите народам: ГОСПОДЬ ЦАРСТВУЕТ! ПОТОМУ ТВЕРДА ВСЕЛЕННАЯ, не поколеблется. Он будет судить народы по правде».
Будучи Царём вселенной, Бог помазал Своего Сына Иисуса Христа Царём над Сионом (Иерусалимом, и, следовательно, над Израилем). Бог дал Ему, как Царю, в наследие не только Израиль, но и все народы земли:
Пс. 2:1-9 «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
Отвержение и распятие Царя Иисуса Христа
Когда Иисус Христос пришёл на землю, как Царь, Он был отвергнут, и против Него восстали цари земли и князья, предав Его смерти. Совершилось то, о чём предвещал второй Псалом:
Деян. 4:24-28 «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой».
Но даже при распятии Иисуса Христа тот факт, что Он был Царём Иудейским, остался неизменным:
Иоан. 19:14-22 «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал».
Воскрешение и возвеличение Царя Иисуса Христа
Воскресив Иисуса Христа из мёртвых, Бог Отец поставил Своего Сына Иисуса Христа выше всего – главою Церкви, которая есть Тело Его:
Еф. 1:19-23 «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».
Пределы Царства Иисуса Христа в настоящем
Иисус Христос признавал перед римским правителем Пилатом, что Он является Царём, а Его ученики – его служителями (подданными). Он также сказал, что Царство Его не от мира сего. Оно не определяется географическими границами или некоторыми другими особенностями земных царств. Царство Иисуса Христа состоит из всех людей, признавших Его своим Господом и Царём. Вход в это Царство происходит через веру в воскресение Иисуса Христа, и исповедание Его своим Господом. Господь означает Господин, Владыка, Правитель, Царь. Одно из обвинений, выдвигаемое против первых христиан, было в том, что они называли Иисуса своим Господом и Царём.
Иоан. 18:35-37 «Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО; ЕСЛИ БЫ ОТ МИРА СЕГО БЫЛО ЦАРСТВО МОЕ, ТО СЛУЖИТЕЛИ МОИ ПОДВИЗАЛИСЬ БЫ ЗА МЕНЯ, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего».
Рим. 10:9 «Ибо если устами твоими будешь ИСПОВЕДЫВАТЬ ИИСУСА ГОСПОДОМ и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».
Деян. 17:6-7 «Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, ПОЧИТАЯ ДРУГОГО ЦАРЕМ, ИИСУСА».
Слова Господь и Царь были взаимозаменяемыми понятиями в древнем мире. Римский кесарь (царь) обычно назывался господом (государем):
Деян. 25:25-26 «Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам потребовал суда у АВГУСТА, то я решился послать его [к нему]. Я не имею ничего верного написать о нем ГОСУДАРЮ (κύριος); посему привел его пред вас, и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по рассмотрении, было мне что написать».
Слова «Господь», «господь», «господин» и «государь» в переводах Библии, все являются переводом одного и того же греческого слова «κύριος» (кюриос). Для неверующих жителей Римской империи римский кесарь (царь) был господом. Для учеников Иисуса Христа их Учитель был Царём и Господом. Исповедать Иисуса Христа Господом для своего спасения было не просто поверхностным и простым действием для учеников Христа в первом веке (Рим. 10:9). Оно рассматривалось римскими властями как государственная измена, и могло стоить человеку жизни. Это было признание абсолютной и верховной власти над собой Иисуса Христа, как Царя, вместо верховной власти римского кесаря (царя) или императора.
Сейчас Иисусу Христу дана всякая власть на небе и на земле. Но эта власть в настоящее время распространяется не силой, как власть земных царств, а через проповедь Евангелия (Доброй Вести) Царствия Божьего, крещение уверовавших, и через научение их соблюдать всё, что Иисус Христос повелел Своим первым ученикам и Апостолам.
Матф. 28:18-20 «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: ДАНА МНЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
Пророчества о Царстве Иисуса Христа в будущем
Бог через Своих святых пророков в Священных Писаниях неоднократно предвозвещал о правлении Своего Сына Иисуса Христа, как Царя на Земле, Который воссядет на престоле Давида в Иерусалиме. Об этом сказано, как в Еврейских Священных Писаниях (Танах, «Ветхий Завет»), так и в Писаниях Нового Завета.
2Цар. 7:12-17 «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я ВОССТАВЛЮ ПОСЛЕ ТЕБЯ СЕМЯ ТВОЕ, КОТОРОЕ ПРОИЗОЙДЕТ ИЗ ЧРЕСЛ ТВОИХ, И УПРОЧУ ЦАРСТВО ЕГО. Он построит дом имени Моему, И Я УТВЕРЖУ ПРЕСТОЛ ЦАРСТВА ЕГО НА ВЕКИ. Я БУДУ ЕМУ ОТЦОМ, И ОН БУДЕТ МНЕ СЫНОМ; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим. И БУДЕТ НЕПОКОЛЕБИМ ДОМ ТВОЙ И ЦАРСТВО ТВОЕ НА ВЕКИ ПРЕД ЛИЦОМ МОИМ, И ПРЕСТОЛ ТВОЙ УСТОИТ ВО ВЕКИ. ВСЕ ЭТИ СЛОВА И ВСЕ ЭТО ВИДЕНИЕ НАФАН ПЕРЕСКАЗАЛ ДАВИДУ».
Зах.6:12-13 «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. ОН СОЗДАСТ ХРАМ ГОСПОДЕНЬ И ПРИМЕТ СЛАВУ, И ВОССЯДЕТ, И БУДЕТ ВЛАДЫЧЕСТВОВАТЬ НА ПРЕСТОЛЕ СВОЕМ; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим».
Ис.11:1-12 «И ПРОИЗОЙДЕТ ОТРАСЛЬ ОТ КОРНЯ ИЕССЕЕВА, И ВЕТВЬ ПРОИЗРАСТЕТ ОТ КОРНЯ ЕГО; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; И СТРАХОМ ГОСПОДНИМ ИСПОЛНИТСЯ, И БУДЕТ СУДИТЬ НЕ ПО ВЗГЛЯДУ ОЧЕЙ СВОИХ И НЕ ПО СЛУХУ УШЕЙ СВОИХ РЕШАТЬ ДЕЛА. ОН БУДЕТ СУДИТЬ БЕДНЫХ ПО ПРАВДЕ, И ДЕЛА СТРАДАЛЬЦЕВ ЗЕМЛИ РЕШАТЬ ПО ИСТИНЕ; И ЖЕЗЛОМ УСТ СВОИХ ПОРАЗИТ ЗЕМЛЮ, И ДУХОМ УСТ СВОИХ УБЬЕТ НЕЧЕСТИВОГО. И БУДЕТ ПРЕПОЯСАНИЕМ ЧРЕСЛ ЕГО ПРАВДА, И ПРЕПОЯСАНИЕМ БЕДР ЕГО - И СТИНА.
ТОГДА волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: К КОРНЮ ИЕССЕЕВУ, КОТОРЫЙ СТАНЕТ, КАК ЗНАМЯ ДЛЯ НАРОДОВ, ОБРАТЯТСЯ ЯЗЫЧНИКИ, - И ПОКОЙ ЕГО БУДЕТ СЛАВА.
И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли».
Ис.16:5 «И утвердится ПРЕСТОЛ милостью, И ВОССЯДЕТ НА НЕМ В ИСТИНЕ, В ШАТРЕ ДАВИДОВОМ, СУДИЯ, ИЩУЩИЙ ПРАВДЫ И СТРЕМЯЩИЙСЯ К ПРАВОСУДИЮ».
Ис.32:1-5 «ВОТ, ЦАРЬ БУДЕТ ЦАРСТВОВАТЬ ПО ПРАВДЕ, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный».
Мих.2:12-13 «Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; И ЦАРЬ ИХ ПОЙДЕТ ПЕРЕД НИМИ, А ВО ГЛАВЕ ИХ ГОСПОДЬ».
Мих.5:2-4 «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЛАДЫКОЮ В ИЗРАИЛЕ И КОТОРОГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИЗ НАЧАЛА, ОТ ДНЕЙ ВЕЧНЫХ. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И СТАНЕТ ОН, И БУДЕТ ПАСТИ В СИЛЕ ГОСПОДНЕЙ, В ВЕЛИЧИИ ИМЕНИ ГОСПОДА БОГА СВОЕГО, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли».
Ам.9:11-12 «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие».
Бог пообещал Давиду через пророка Нафана, что его дом и его царство будут непоколебимы навеки, и что его престол (царский трон) устоит вовеки. Господь также сказал через Своего пророка Амоса, что Он восстановит скинию Давида падшую.
Иногда выражение «Скиния Давида» применяется к скинии, которую построил Давид для ковчега Господня (2Цар.6:17, 1Пар.16:1). Но целый ряд других мест Священного Писания показывают нам, что в пророческом смысле Скиния Давида – это образное название дома Давида, как царя над Израилем, и царства Давида со столицей на Сионе в Иерусалиме, как это видно из Псалма 131:3, Исаии 16:5, Ис.33:20-22, и некоторых других мест Писания.
Слова скиния и шатёр являются синонимами в Писании, и означают одно и то же – палатка. То есть, когда в Писании говорится о скинии Давида, или о шатре Давида, говорится об одном и том же – о доме Давида, царстве Давиде, и столице этого царства – городе Иерусалиме.
Пс.77:67-71 «И ОТВЕРГ ШАТЕР ИОСИФОВ и колена Ефремова не избрал, А ИЗБРАЛ КОЛЕНО ИУДИНО, ГОРУ СИОН, которую возлюбил. И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, И ИЗБРАЛ ДАВИДА, РАБА СВОЕГО, и взял его от дворов овчих и от доящих привел его ПАСТИ НАРОД СВОЙ, ИАКОВА, И НАСЛЕДИЕ СВОЕ, ИЗРАИЛЯ».
Пс.131:1-5 «Песнь восхождения. ВСПОМНИ, ГОСПОДИ, ДАВИДА и все сокрушение его: КАК ОН КЛЯЛСЯ ГОСПОДУ, давал обет Сильному Иакова: НЕ ВОЙДУ В ШАТЕР ДОМА МОЕГО, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова».
Ис.16:5 «И утвердится ПРЕСТОЛ милостью, И ВОССЯДЕТ НА НЕМ В ИСТИНЕ, В ШАТРЕ ДАВИДОВОМ, СУДИЯ, ИЩУЩИЙ ПРАВДЫ И СТРЕМЯЩИЙСЯ К ПРАВОСУДИЮ».
Ис.33:20-22 «ВЗГЛЯНИ НА СИОН, город праздничных собраний наших; ГЛАЗА ТВОИ УВИДЯТ ИЕРУСАЛИМ, ЖИЛИЩЕ МИРНОЕ, НЕПОКОЛЕБИМУЮ СКИНИЮ; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется. Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль. Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, ГОСПОДЬ – ЦАРЬ НАШ; Он спасет нас».
2Пар.6:5-6 «С того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, НО ИЗБРАЛ ИЕРУСАЛИМ, чтобы там пребывало имя Мое, И ИЗБРАЛ ДАВИДА, ЧТОБ ОН БЫЛ НАД НАРОДОМ МОИМ ИЗРАИЛЕМ».
Это пророчество о восстановлении царства Давида началось с первого пришествия Иисуса Христа, и завершится в Его втором пришествии на эту Землю. Именно Иисус Христос есть Царь, о Котором говорили пророчества, Который будет царствовать на престоле Давида вовеки, и Царству Которого не будет конца.
Лук.1:26-33 «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной МУЖУ, ИМЕНЕМ ИОСИФУ, ИЗ ДОМА ДАВИДОВА; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И ВОТ, ЗАЧНЕШЬ ВО ЧРЕВЕ, И РОДИШЬ СЫНА, И НАРЕЧЕШЬ ЕМУ ИМЯ: ИИСУС. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, И ДАСТ ЕМУ ГОСПОДЬ БОГ ПРЕСТОЛ ДАВИДА, ОТЦА ЕГО; И БУДЕТ ЦАРСТВОВАТЬ НАД ДОМОМ ИАКОВА ВО ВЕКИ, И ЦАРСТВУ ЕГО НЕ БУДЕТ КОНЦА».
Деян.15:13-18 «После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: ПОТОМ ОБРАЩУСЬ И ВОССОЗДАМ СКИНИЮ ДАВИДОВУ ПАДШУЮ, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его».
Царство Иисуса Христа в будущем
Слово Божие учит нас, что в будущем придёт время, когда Царство Божие придёт на землю в силе и славе. Иисус Христос будет царствовать на земле вместе со Своими святыми, с теми, которые уже сейчас и сегодня покорились Ему, как Господу и Царю, терпят за Него преследования, и соблюдают всё, что повелел Господь Иисус Христос.
Матф. 19:27-29 «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - В ПАКИБЫТИИ, КОГДА СЯДЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НА ПРЕСТОЛЕ СЛАВЫ СВОЕЙ, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».
Матф. 25:31 «КОГДА ЖЕ ПРИИДЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВО СЛАВЕ Своей и все святые Ангелы с Ним, ТОГДА СЯДЕТ НА ПРЕСТОЛЕ СЛАВЫ СВОЕЙ».
2 Тим. 2:11-12 «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас».
Откр. 5:9-10 «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».
Ещё будучи на земле, Иисус Христос показал на короткое время некоторым из Его учеников Царство Божие, пришедшее в силе, и Свою славу, как Богом помазанного Царя в этом Царстве.
Мар. 9:1-7 «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».
В то время, когда Иисус придёт во второй раз на эту землю, чтобы царствовать, осуществятся обетования Божии для Иисуса Христа и Его святых, что они будут править над язычниками жезлом железным. Это уже не будет Царство Божие, распространяемое через проповедь Евангелия Царства. Это будет Царство Божие, распространяемое и поддерживаемое силой и властью Бога, где всякое непослушание будет немедленно наказуемо и пресекаемо.
1 Кор. 15:22-28 «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. ИБО ЕМУ НАДЛЕЖИТ ЦАРСТВОВАТЬ, ДОКОЛЕ НИЗЛОЖИТ ВСЕХ ВРАГОВ ПОД НОГИ СВОИ. Последний же враг истребится - смерть, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ПОКОРИЛ ПОД НОГИ ЕГО (Пс.8:7). Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».
Евр. 2:5-9 «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. НЫНЕ ЖЕ ЕЩЕ НЕ ВИДИМ, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ЕМУ ПОКОРЕНО (Пс.8:7); НО ВИДИМ, ЧТО ЗА ПРЕТЕРПЕНИЕ СМЕРТИ УВЕНЧАН СЛАВОЮ И ЧЕСТЬЮ ИИСУС (Пс.8:6), Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех».
Откр. 12:5 «И родила она младенца мужеского пола, КОТОРОМУ НАДЛЕЖИТ ПАСТИ ВСЕ НАРОДЫ ЖЕЗЛОМ ЖЕЛЕЗНЫМ; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его».
Кто должен пасти все народы жезлом железным? Псалом второй отвечает на этот вопрос, говоря, что это Божий Сын и Божий Помазанный Царь. Новый Завет открывает нам Иисуса из Назарета, как Божьего Сына и Божьего Помазанника (Помазанного Царя), Христа. Слово Христос в буквальном переводе с греческого и значит Помазанник.
Пс. 2:6-9 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
Именно Иисус Христос будет пасти все народы жезлом железным, и это должно ещё совершится в будущем, когда Ему надлежит царствовать, когда Бог всё покорит под ноги Его, а ныне же ещё не видим, чтобы всё было покорено Ему (Евр.2:8), хотя Иисусу Христу легально, или юридически, уже дана всякая власть на небе и на земле (Мт.28:18-20). Но согласно слов святых Божьих пророков и апостолов в Священном Писании, эта власть будет дана Иисусу Христу не только на небе, но и на земле, буквально и практически. Это и будет то время, когда Он будет пасти жезлом железным все народы, вместе со Своими святыми, которые победили, и которым Он дал такое же обетование.
Откр. 2:26-27 «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, И БУДЕТ ПАСТИ ИХ ЖЕЗЛОМ ЖЕЛЕЗНЫМ; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего».
Откр. 19:11-16 «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. ОН ПАСЕТ ИХ ЖЕЗЛОМ ЖЕЛЕЗНЫМ; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих».
Откр. 20:4-6 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».
Именно в Тысячелетнем Царстве Христа совершатся обетования Божии о том, что святые будут судить мир, и что они будут пасти все народы жезлом железным, вместе со своим Царём Иисусом Христом. Одним из примеров применения этого железного жезла есть пророчество, записанное в книге пророка Захарии, 14-й главе. В этой главе пророчески предсказано о Втором пришествии Иисуса Христа, о том, как наш Господь будет Царём на всей земле, и что будет происходить в это время. Там также сказано, как железный жезл власти Иисуса Христа будет применятся по отношению к народам, собранным против Иерусалима, во время Его Второго пришествия, а затем против народов, не приходящих поклоняться Господу в назначенное время.
Зах. 14:2-19 «И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города.
Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу.
И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
И ГОСПОДЬ БУДЕТ ЦАРЕМ НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ; В ТОТ ДЕНЬ БУДЕТ ГОСПОДЬ ЕДИН, И ИМЯ ЕГО ЕДИНО.
Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него. И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его. Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве. Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них.
Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!»
Во время Тысячелетнего Царства Иисуса Христа мы, наконец, получим полный ответ на слова молитвы «Отче наш», которой Иисус Христос научил Своих учеников молиться, и которой мы неоднократно молимся. Именно тогда Царство Божие придёт на землю с неба, вместе с прославленным Царём Иисусом Христом. И именно тогда Божья воля будет совершаться на земле, как она совершается на небе.
Матф. 6:9-13 «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».